Гвардеец труда. Новотроицк

Шаг в четвёртое измерение

Шаг в четвёртое измерение Шаг в четвёртое измерение Шаг в четвёртое измерение Шаг в четвёртое измерение Шаг в четвёртое измерение Шаг в четвёртое измерение Шаг в четвёртое измерение Шаг в четвёртое измерение Шаг в четвёртое измерение

Публикация в «ГТ» от 4 июля 2018 года.

Людмила Болотская стала членом Союза художников России. Для нее это событие – показатель высокого признания мастерства – никогда не было самоцелью. В искусстве для нее значим сам творческий процесс. Каждый раз, создавая новые полотна, Людмила словно погружается в другое измерение, в параллельную реальность, завораживающую светом, цветом и чарующими образами природы.

Случайность или рука судьбы?

Залитая солнцем комната-студия, заставленная картинами и наполненная запахами грунтовки и красок, – здесь пишет свои картины Людмила Болотская – то под звуки любимой музыки, то под мурлыкание кота Лео.
Трудно поверить, что девушка, ежедневно проводящая долгие часы за мольбертом, пришла в мир живописи совершенно случайно. А может, тот самый случай (незначительный с первого взгляда) был не чем иным, как знаком судьбы? 
Однажды третьеклассница Люда передала своей маме просьбу учителя  рисования прийти в школу для беседы. Наталья Ивановна удивилась: ее дочь – спокойная, старательная хорошистка. Что могло произойти? Тем не менее, не стала откладывать дело в долгий ящик. Педагог встретил женщину доброжелательно.
– У вашей дочери – талант к рисованию, его нужно развивать, – сказал он. Наталья Ивановна последовала совету: записала Люду в художественную студию. Придя на первое занятие, девочка была немного смущена: подавляющее большинство ребят здесь были гораздо моложе ее. Чтобы чувствовать себя более уверенной, она уговорила подружку ходить вместе с ней. Правда, той занятия быстро надоели. Однако это Люде было уже не важно: живопись превратилась… нет, не в увлечение – в главную часть ее жизни.

Вдохновение – понятие многогранное

Будучи известной художницей, Людмила Болотская не раз давала интервью. И часто задаваемый вопрос «В чем вы черпаете вдохновение?» неизменно вызывает на ее лице улыбку.
– Если ждать какого-то особенного состояния души, чтобы начать творить, то можно так ничего и не создать, – объясняет она. – Образы для воплощения на полотнах находятся в голове постоянно. Временами они отходят на второй, третий и более дальний планы, сменяясь обычными мыслями, хозяйственными и бытовыми заботами. Но вот появляется свободное время – и я начинаю работать, не замечая происходящего вокруг. 
А бывает, доходит до курьезов: творческий процесс запускается совершенно рядовым событием. К примеру, Людмила долго собиралась написать ночь, да все как-то не могла начать. То небо не такое, то погода не этакая, то другую работу закончить нужно. И вот вышла она как-то раз вечером вынести мусор, посмотрела вверх… и сердце замерло – это же идеальная ночь! Через несколько часов была создана картина, буквально дышащая прохладой и источающая лунный свет.

Энергия любви

Поклонники творчества Людмилы Болотской утверждают, что от ее полотен исходит тепло, добрая энергия. 
– Ваша картина украшает стену в моей спальне и становится первым, что я вижу, открывая утром глаза. Всякий раз я испытываю прилив жизненных сил, – поделилась с Людмилой одна из почитательниц ее таланта.
Сама художница не видит в этом ничего мистического.
– В живописи человек выражает свою личность, эмоции, чувства, настроение, – утверждает она. – Я верю: эта энергетика сохраняется в полотнах, передается окружающим. Между прочим, я никогда не берусь за кисть, если не в духе. К счастью, я – из тех, для кого стакан всегда наполовину полон, поэтому большую часть времени нахожусь, как говорится, на позитиве.
Сохранять оптимизм ей помогает семья: родители Наталия Ивановна и Владимир Иванович, муж Сергей, дети. Супруг поддерживает ее на каждом этапе творческого пути: помогает в организации выставок, сопровождает в творческих поездках, поддерживает в редкие периоды кризисов.
А иногда поддержка приходит с той стороны, откуда уже и не ждешь…

Первый учитель

С азами художественного искусства Людмилу Болотскую познакомил ее первый учитель – Игорь Зинин. Талантливый художник и чуткий педагог, он помог девочке развить ее способности, а также заложил теоретическую и техническую основу ее мастерства. Увы, этот замечательный человек очень рано ушел из жизни. Но Людмила постоянно вспоминает его.
– Я думаю о нем с благодарностью и восхищением, – говорит она. – Возможно, именно ему я обязана своим успехом. Он не просто обучал меня – он  вдохновлял. Постоянно говорил: «Из тебя выйдет толк!». Когда у меня что-то не получается, я нередко вспоминаю его наставления. И знаете, помогает. Было даже такое: мне приснилось, что он учит меня, как правильно смешивать краски для получения нужного оттенка. Думаю, этот человек смог бы многого добиться, если бы его жизнь не прервала трагедия.

Красота повсюду

Как правило, мы не видим красоты в привычном. Кажется, что повседневность – банальна, что где-то в другом месте и трава зеленее, и небо голубее, и солнце ярче. Людмила Болотская в корне не согласна с таким мнением.
На ее полотнах – обычные для местного климата пионы, георгины, полевые цветы. Она любит писать природу. Для этого выезжает на Урал, в Башкирию. И хотя важное место в ее творчестве занимают картины с видами французских красот (плоды двух ее поездок в страну Клода Моне), родная природа – пожалуй, самая ее любимая художественная тема.
Людмила Болотская своими полотнами утверждает: истинная красота – повсюду, вокруг нас. Прекрасны деревья, цветущие в наших садах. Прекрасны поля, окружающие наш город. Прекрасны берега Урала.
Человек, восхищаясь картинами, вышедшими из-под кисти Людмилы, образно выражаясь, проникает в созданное ею четвертое измерение. И после посещения выставки начинает сам замечать красоту привычных пейзажей, видеть прелесть, казалось бы, обычного цветка. И тем самым становится более открытым для радости, света и доброты.
Сегодня на счету Людмилы Болотской – участие в 58 выставках, из которых 16 – персональные.

Марина Кирсанкина.