Гвардеец труда. Новотроицк

В приоритете – интересы ребёнка

В приоритете – интересы ребёнка

Сейчас в новотроицких школах обучается 178 детей с ограниченными возможностями здоровья и 99 инвалидов, из них на дому – 11 и 44 ребенка соответственно.
О том, что делается для удобства и эффективной учебы особенных ребят, рассказывает заместитель начальника городского управления образования Елена Жарко.

Для удобства особенных детей

– В городе успешно реализуется программа «Доступная среда», – говорит Елена Владимировна. – В школах № 6 и 16 был смонтирован пандус, проведен ремонт входной группы, в ходе которого были установлены двухуровневые поручни и оборудованы беспороговые дверные проемы. Также в эти учебные заведения поступило оборудование для психоэмоциональной адаптации.

В лицее № 1 демонтированы пороги, расширены дверные проемы всех кабинетов, библиотеки и столовой так, чтобы через них могли легко проходить инвалидные коляски. Здесь также была оборудована санитарная комната: предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски и сопровождающего, на доступной высоте расположили раковину. В учебном заведении есть специальная ГАЗель для доставки маломобильных детей.

Пандус, удобная входная группа и сенсорная комната есть в школах № 15, 13 и в гимназии. В школе № 15 на средства «Металлоинвеста» установлен специальный лифт.

Подход – индивидуальный

Учебный процесс для каждого особенного ребенка строится индивидуально, на основе специальной образовательной программы, разработанной с учетом диагноза.

– Заключение о том, какая именно форма обучения и программа подходят тому или иному ребенку, принимается специальной комиссией, – продолжает Елена Жарко. – Ее решение носит рекомендательный характер: родитель, не согласный с мнением специалистов, может настоять на том, чтобы его ребенок обучался на общих основаниях.

Многие родители игнорируют эти решения и рекомендации учителей, поскольку опасаются, что впоследствии их детям придется сдавать не обычный ЕГЭ, а ГВЭ, получая не аттестат, а свидетельство, что серьезно ограничит возможности при поступлении в высшие учебные заведения.

Елена Владимировна считает, что такие опасения – результат недостаточной информированности.

– Существует множество учебных заведений, позволяющих особенным выпускникам получить профессию и возможность вести самостоятельную взрослую жизнь, – подчеркивает она.

Многообразие форм обучения

Дети с ОВЗ и инвалиды могут выбрать очную или домашнюю форму обучения. Однако законом об образовании предусмотрены и другие формы: заочная, дистанционная и семейная. Причем последняя продолжает набирать популярность: в прошлом году ею было охвачено 16 ребят, в этом – их число увеличилось, и заявления в управление образования продолжают поступать. Основные причины: длительные командировки родителей, подверженность детей частым заболеваниям, индивидуальные психологические особенности ребят.

– Выбирая такую форму обучения, родители должны отдавать себе отчет в том, что именно на них теперь лежит ответственность за качество образования детей, – подчеркивает Елена Владимировна. – При этом ребята перед ЕГЭ обязаны сдать экзамены по всем предметам школьной программы. Впрочем, при серьезном подходе задачи семейного обучения вполне решаемы.

Перспективное направление

Дистанционная форма обучения успешно применяется во многих школах как элемент классического образовательного процесса: педагоги используют специальные интернет-ресурсы, создают собственные группы в соцсетях. Специалисты городского управления образования решили вывести эту работу на качественно новый уровень. 

– В настоящее время мы прорабатываем идею создания Ютуб-канала, на котором будут выложены видеоуроки по предметам, необходимым для сдачи ЕГЭ, – делится планами Елена Владимировна. – Для начала это будут русский язык и литература, математика. Пока проект находится на стадии выбора основной стратегии и оформления. Но уже в текущем году мы приступим к его реализации.