Гвардеец труда. Новотроицк

Реклама повышенных процентов по вкладам КПК «Голдинвест» не соответствовала действительности

Реклама повышенных процентов по вкладам КПК «Голдинвест» не соответствовала действительности

Оренбургским УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении Кредитного потребительского кооператива «Голдинвест» по признакам нарушения требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона РФ «О рекламе» № 38-ФЗ.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что ответчиком в одном из выпусков была размещена статья, рекламирующая финансовые услуги (вклады), оказываемые кооперативом. Из содержания статьи следовало, что максимальная процентная ставка за использование кредитным кооперативом привлеченных денежных средств членов кооператива (пайщиков) установлена в размере 11,0% годовых, тогда как в период размещения данной статьи максимальный ее размер не мог превышать 10,8% годовых*.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии обосновал разницу в цифрах округлением для удобства читателей.

Таким образом, информация о доходности вкладов в спорной рекламной статье не соответствовала действительности, вводила потенциальных потребителей услуг КПК «Голдинвест» в заблуждение и противоречила требованиям, установленным рекламным законодательством.

Комиссией Управления рассматривая реклама была признана ненадлежащей. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

*Максимальный размер платы (процентов, компенсации) за использование кредитным кооперативом привлеченных денежных средств члена кредитного кооператива (пайщика) с учетом всех выплат, причитающихся по договору передачи личных сбережений согласно п. 3.8.2 Базового стандарта совершения кредитным потребительским кооперативом операций на финансовом рынке (утв. Банком России, протокол от 27.07.2017 №КФНП-26), не может превышать 1,8 (одну целую восемь десятых) ключевой ставки, установленной Банком России на дату заключения договора передачи личных сбережений. 

В период размещения спорной рекламной статьи ключевая ставка, установленная Банком России, составляла 6,0%.