Гвардеец труда. Новотроицк

От дистанта к очной форме обучения, переняв самое полезное

От дистанта к очной форме обучения, переняв самое полезное От дистанта к очной форме обучения, переняв самое полезное От дистанта к очной форме обучения, переняв самое полезное От дистанта к очной форме обучения, переняв самое полезное

В Новотроицке после осенних каникул за парты сели только 11-классники. Позже к ним присоединились учащиеся начального звена. На прошлой неделе разрешили очное обучение в сельских школах. А с 7 декабря – учебные заведения встретили и всех остальных учащихся. Будут ли присутствовать в очной форме обучения методы дистанционного формата? Попытаемся это выяснить.

Учитель истории, обществознания, права лицея №1 Мария Баловнева четко объясняет свою позицию:

– Конечно, я, как учитель и как родитель, против дистанционного обучения. С экрана монитора дети могут честно не признаться, что чего-то не поняли, а в классе ты видишь их глаза и понимаешь, когда и с чем возникли проблемы, и можешь сразу это исправить. Но есть такие формы из дистанционного обучения, которыми я с удовольствием пользуюсь. Например, фильмы, презентации, видеоуроки, ссылки на онлайн-экскурсии, 3D-музеи – все это можно дать в дополнение к основному материалу. В свободное время ребята обращаются к этой информации, чтобы расширить свои знания или закрепить изученное. Так, по презентациям потом удобно повторять теоретический материал к экзаменам. 

Время не стоит на месте, и, как замечает Мария Викторовна, не помешает развивать у детей информационную грамотность – в 21 веке это им точно пригодится. Конечно, такого разнообразия источников информации в школьные годы для большинства из нас не было. Однако и мы отправлялись за дополнительными знаниями к историческим фильмам и, конечно, в библиотеку.

– Мы часто работаем с презентациями, таблицами, схемами – это варианты наглядного изображения изученного, – рассказывает преподаватель лицея №1 об экране телевизора, который размещен над ее учительским столом. – Кроме того, в школе есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Для многих из них важна визуализация, чтобы это было ярко и памятно. Для кого-то приоритетнее обычная доска. Поэтому фиксируем основные моменты и там, и там.

Стоит отметить, что данная техника появилась в помощь учителю в развитии инновационных методов в обучении: уже несколько лет Мария Баловнева практикует элементы технологии, в основе которой – знакомые еще с советских времен занятия в группах, где после самостоятельного выполнения заданий следует взаимообмен, взаимопомощь. 

Кстати, нетривиальным путем подошли в лицее №1 и к организации самого дистанта. Здесь выбрали единый сервис для всей школы, в результате ученикам не приходилось каждый раз подстраиваться под учителя, кому, где удобно работать. Все занимаются на одном ресурсе.

– Мы искали бесплатную площадку без ограничения времени, с возможностью присоединения необходимого числа участников одновременно, и чтобы эта платформа стала удобной и единой для всех, – рассказывает Мария Викторовна. – Выбрали Google Класс, где, не прибегая к другим ресурсам, можно создавать видеоконференции, использовать виртуальную доску, презентации, создавать задания для ребят в различных форматах, здесь же проверять присланные работы, отслеживать оценки в журнале и многое другое.

Пожалуй, дистант показал, насколько многообразными могут быть формы для усвоения материала, стал неким стимулом для нестандартной, интересной подачи информации на уроке. Научил всех быть гибкими и организованными. И дал учащимся возможность выбрать удобный для себя способ изучения новой темы.

Елена УШАКОВА.