Гвардеец труда. Новотроицк

Елена Гусева: «Важно научить детей работать»

Елена Гусева: «Важно научить детей работать»

Традиционно AKKERMANN CEMENT лучшему учителю года дарит автомобиль. В этом году исполнительный директор предприятия Анатолий Ракин вручил ключи от «Hyundai Solaris» Елене Гусевой – учителю химии школы №23 Новотроицка.

Порядка двух десятков уроков химии в неделю. Каждый из них нужно провести интересно, чтобы учащиеся не только освоили темы непростого предмета, но и проявили заинтересованность. С этим у учителя химии и классного руководителя двух классов школы №23 Елены Гусевой проблем не возникает. Секретами своего профессионального мастерства, накопленными за три десятилетия учительского труда, она поделилась в разговоре с журналистом «ГТ».   

Отучившись по специальности «Химия и биология» в ОГПИ имени В.П.Чкалова, в 1991 году молодая учительница Елена Анатольевна погружается в систему образования Новотроицка. В начале профессионального пути по разным причинам пришлось сменить не одно учебное учреждение. Работала в школах №6, №16 (где, кстати, в свое время сама училась), №22. А когда в городе построили новую школу №23, перешла туда и до сих пор именно здесь дарит знания детям.

 – У меня никогда не возникало мысли уйти из школы. И муж меня всегда в этом поддерживал (сейчас его уже нет в живых). Он считал, что на предприятии с его своеобразным темпом и ритмом работы мне делать нечего, – вспоминает Елена Анатольевна. – В своей работе я больше всего ценю общение с учениками. Важно внутренне любить каждого из них. Они это чувствуют и будут тянуться к тебе. До сих пор поддерживаю теплые отношения с большим количеством своих выпускников, многие из них стали медиками.

Заинтересовать школьников наукой о веществах и их свойствах непросто. Наша собеседница считает, что на начальном этапе детей волнует в первую очередь личность учителя. И если с педагогом им становится интересно, они проявят любопытство и усердие к самому предмету. Конечно, твердость характера учителю тоже необходима, ведь химия – это техническая наука. И если уж ребенок получил задание – его обязательно нужно проверить и оценить. Елена Анатольевна убеждена, что именно так нужно приучать детей учиться. Но и, конечно, важно уделить внимание форме проведения урока. Единый шаблон здесь, увы, не поможет. Поэтому готовиться приходится к каждому уроку.

– Взять, к примеру, 8 класс. Это только начало знакомства с предметом. Если я проведу урок слишком просто, то детям быстро станет скучно. В выпускных классах – тем более не стоит расслабляться, ведь старшеклассникам предстоит сдавать экзамены. Если раньше в распоряжении учителя были, условно, доска и табличка, то сейчас возможности сделать занятия разнообразными, использовать разные формы обучения гораздо шире. Это и интерактивные задания, и игровая форма подачи материала. Такой разносторонний подход очень нравится детям и дает свои результаты, – отмечает учительница.

Елена Анатольевна обращает внимание на важность любого, даже самого скромного успеха ученика. Так постепенно ребенок от одного победного шага движется к другому, наращивая объем полученных знаний и стремясь к новым достижениям. Поэтому так необходимо в самом начале знакомства ученика с новым предметом задать импульс, уделив этому максимальное внимание.

– Важно научить детей работать. Изначально помочь, дать толчок, а дальше они уже все будут делать сами, – рассказывает наша собеседница. – Мой младший сын учится в 7 классе. С уроками справляется самостоятельно. Но, когда добавляются новые предметы, помогаю, уделяем им больше внимания, чтобы поставить на поток учебный процесс и по ним тоже. Что касается старшего сына, то он уже имеет два высших образования, достойную работу и самостоятельно обеспечивает свою семью. Возможно, это как раз я научила его работать.

Как и еще сотни учеников, с которыми Е.Гусева щедро делилась знаниями, учила применять их на практике, давала путевку в жизнь. А скольким ребятам еще будет привита любовь к химии на её уроках!