Гвардеец труда. Новотроицк

Лучших педагогов и наставников назвали поимённо...

Лучших педагогов и наставников назвали поимённо...

В Новотроицке Год педагога и наставника оказался насыщенным на мероприятия не только муниципального, но регионального и федерального уровней. Накануне в Центре развития творчества детей и юношества были подведены итоги проделанной работы. 

Бесценный опыт

В зале собрались как учителя с богатым педагогическим опытом, так и их молодые коллеги. Педагогов приветствовал заместитель главы города по социальным вопросам Дмитрий Буфетов:

– Год пролетел незаметно. Наставники и молодые учителя образовали сплоченную команду. Это свидетельствует о том, что в Новотроицке хорошо работает система наставничества. От всей души благодарю всех педагогов за самоотверженный труд. Желаю высоких зарплат и высоких достижений. 

Большую роль в развитии наставничества играет муниципальная Школа молодого учителя, созданная в городе больше 10 лет назад. В этом году её посещают 33 молодых учителя, имеющих профессиональное образование и 11 учителей-студентов заочного обучения. Помимо этого, в каждом образовательном учреждении за молодым специалистом закреплен опытный педагог-наставник.

– Результатом наставнической деятельности в Новотроицке является, в частности, рост успеваемости учащихся, улучшение поведения и сокращение конфликтов в подшефных классах молодых учителей. Процент закрепляемости на рабочем месте молодых специалистов в 2023 году составил 83,7%. Это хороший показатель, – рассказала заместитель начальника городского управления образования С. Тарбаева.

Учитель начальных классов школы №18 Анна Сундеева работает педагогом всего второй год. Она довольна избранной профессией, и видит в учительском труде больше плюсов, чем минусов.  

– Мне нравится работать в школе. Очень приятно быть полезной, делиться знаниями и видеть, что дети показывают хорошие результаты. С удовольствием принимаю участие в профессиональных конкурсах. Пока побеждать не удавалось, но, я думаю, все еще впереди, – отметила Анна Евгеньевна.

Адаптироваться в педагогической сфере, справляться с трудностями и многому другому ее учат опытные коллеги в Школе молодого учителя. Неоценимую помощь и поддержку оказывает непосредственный наставник – учитель технологии, заместитель директора школы №18 Наталья Нарушева. Нужно отметить, что под ее крылом первые шаги в педагогике делают сразу 3 молодых специалиста. 

– Наставником быть непросто. Каждому молодому учителю нужно все детально объяснить, помочь грамотно оформить документы, электронный журнал, научить держать дисциплину в классе, взаимодействовать с учащимися и их родителями. Но все мы понимаем важность этой работы, – сказала Наталья Витальевна.

На закрытии Года педагога и наставника за личный вклад в распространение передового педагогического опыта, преданность делу, содействие профессиональному росту молодых педагогов благодарственные письма управления образования были вручены: руководителю Школы молодого учителя С. Акимовой, заместителю директора школы №13 И.Багавеевой, учителю школы №23 О.Накоряковой, заместителю директора школы №18 Н.Нарушевой, учителю школы №22 Е.Пяткиной, учителю школы №6 С.Тляумбетовой, заместителю директора школы №10 Н.Туленковой, учителю лицея №1 Е.Чеботаревой, учителю школы №16 О.Шутовой, педагогу допобразования ЦРТДЮ О. Васильевой.

Программа привлечения молодых педагогов уже работает

По аналогии с муниципальной программой по закреплению и привлечению медицинских кадров, которая функционирует в городе уже порядка 10 лет, в 2023 году была разработана и утверждена муниципальная программа «Педагогические кадры Новотроицка». Схожи и направления, в рамках которых будет проводиться работа по целевому обучению студентов, предоставлению служебных жилых помещений, единовременной выплаты специалистам, впервые поступившим на работу в учреждения образования.

– Пожалуй, утверждение программы – одно из значимых мероприятий текущего года. Ее реализация позволит повысить обеспеченность учреждений образования Новотроицка педагогическими кадрами, – рассказала Светлана Тарбаева.

Начальник городского управления образования Дмитрий Асташов отметил, что уже в этом году часть педагогов сможет воспользоваться определенными направлениями этой программы. В перспективе – работа по ее улучшению, расширению предусмотренных мер поддержки.

Также в этом учебном году по поручению министра просвещения России в лицее №1 и гимназии №1 впервые были открыты психолого-педагогические классы для ребят, решивших связать свою жизнь с педагогикой. 

Копилка достижений

Безусловно, каждый педагог гордится достижениями своих учеников, но не менее важны и результаты труда учителей. Ряд педагогов образовательных учреждений в этом году получили заслуженные награды, в том числе ведомственные. Старший воспитатель детского сада №21 Ольга Арсеневская была награждена знаком «Отличник просвещения» Министерства просвещения РФ. Учитель лицея №1 Галина Павлова, старший воспитатель детского сада №25 Венера Мехтиева и учитель школы №17 Елена Ланина получили звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации». Учитель школы №16 Ольга Обруч награждена знаком «Молодость и профессионализм». Учитель школы №18 Наталья Колесникова, учитель школы №13 Ольга Котова, учитель лицея №1 Елена Мечник, учитель школы №6 Елена Петрова, педагог дополнительного образования ЦРТДЮ Галина Свиридова, старший воспитатель детского сада №9 Елена Хлебова награждены почетной грамотой Министерства просвещения РФ. Учитель школы №13 Алиса Шапырина получила благодарность Минцифры России за поддержку всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Помимо этого, 13 педагогов получили награды регионального значения, еще более 60 человек были отмечены на муниципальном уровне. Традиционно в этом году педагогам вручили ценные подарки и денежные премии и от местных предприятий.

На мероприятии, посвященном завершению Года педагога и наставника, отметили успешное выступление команды учителей школы №22 в метапредметной профессиональной олимпиаде «Команда большой страны». Педагоги стали победителями регионального этапа и накануне представляли нашу область в финальных испытаниях.