Гвардеец труда. Новотроицк

Александр Хабибуллин: «Будьте бдительными и тогда мошенники не смогут вам навредить»

Александр Хабибуллин: «Будьте бдительными и тогда мошенники не смогут вам навредить»

Солидных сумм лишаются не только доверчивые пожилые люди, но и молодежь, граждане среднего возраста. Их объединяет одно: поддавшись эмоциям, они поверили человеку, который связался с ним по телефону или в ином мессенджере.

Сегодня прокурор Новотроицка Александр Хабибуллин расскажет нашим читателям, как обезопасить себя от преступных посягательства со стороны злоумышленников, использующих телекоммуникационные технологии.

Никаких разговоров!

– Самое главное, что нужно знать гражданам: сотрудники банка или правоохранительных структур никогда не будут проводить финансовые операции или оперативно-розыскные мероприятия на основе телефонных звонков, – подчеркивает Александр Хабибуллин. – Поэтому я бы настоятельно советовал новотройчанам сразу же вешать трубку и не вступать ни в какие переговоры с теми, кто, представляясь официальными лицами, настаивает на решении вопросов, связанных с деньгами или персональными данными.

При этом Александр Данирович признает, что прервать беседу в такой ситуации может не каждый человек, поскольку злоумышленники используют эффект неожиданности и умело запугивают потенциальных жертв.

Запугать, обнадежить и торопить

В целом, практически любая схема выманивания денег у граждан состоит из этих трех этапов. Сначала человеку сообщают о серьезной проблеме: с его счета кто-то пытается перевести деньги, третье лицо «хозяйничает» в его личном кабинете на сайте «Госуслуги», его счет пытаются использовать для террористических целей… и уже пресловутое: «Мама, я сбил человека!». Затем озвучивается способ решения проблемы: создание резервного счета, перепрокачка сайта, прямая передача денег для взятки должностному лицу и прочее. А потом человека всячески торопят, поддерживая постоянную связь по телефону и практически не давая ему ни минуты на то, чтобы спокойно обдумать ситуацию.

Изложенная на бумаге, мошенническая схема выглядит очень простой, но не стоит забывать: находящийся в состоянии стресса человек не всегда может рассуждать логически. Тем более, что злоумышленники используют в своей речи специфические банковские и юридические термины, цитируют некие регламенты и статьи Уголовного Кодекса. 

Маркер обмана

– И все, даже уже втянутый в разговор человек может понять: с ним общается злоумышленник, – отмечает Александр Данирович. – Возьмем распространенную схему «звонок из силовой структуры». Некий «майор» предупреждает человека: допрос ведется под запись, а в случае отказа сотрудничать, он будет заподозрен в пособничестве террористам. Обращаю внимание граждан: никакие допросы по телефону не ведутся! Поэтому – предложите «товарищу майору» вызвать вас повесткой и кладите трубку. Еще один момент: вызвав у абонента доверие, лже-майор «переключает» его на банковскую линию. Призываю граждан задуматься: такое – в принципе – невозможно. 

И самый главный маркер: просьба передать код СМС-подтверждения той или иной банковской операции. Как только разговор доходит до этого момента – человеку стоит вешать трубку и далее не общаться с настойчивым абонентом. Если он продолжит звонки, номер можно внести в черный список.

Также Александр Данирович напомнил гражданам о том, что при поступлении звонков с просьбой о помощи, первым делом необходимо перезвонить тому человеку, именем которого представляется звонивший.

– Будьте бдительными, – призывает новотройчан Александр Хабибуллин, – и соблюдайте простые правила информационной безопасности, тогда мошенники не смогут вам навредить.