Гвардеец труда. Новотроицк

Театр – школа семейной жизни. Ольга Першина, художественный руководитель Народного театра драмы ДК металлургов

Театр – школа семейной жизни. Ольга Першина, художественный руководитель Народного театра драмы ДК металлургов Театр – школа семейной жизни. Ольга Першина, художественный руководитель Народного театра драмы ДК металлургов Театр – школа семейной жизни. Ольга Першина, художественный руководитель Народного театра драмы ДК металлургов

Народный театр драмы Дворца культуры металлургов Новотроицка можно емко охарактеризовать двумя словами – добрый и семейный. Основная часть его репертуара – спектакли о внутрисемейных отношениях, о важности традиционных семейных ценностей. В постановках Народного театра нет ни лубочного упрощения, ни сложных, надуманных сюжетов. Постановки отличаются своей реалистичностью, трогают души зрителей, которые зачастую узнают в героях самих себя и учатся на их примере правильно выстраивать свои собственные отношения. Так театр превращается в школу семейной жизни.

Тема, близкая каждому

В этом году Народный театр драмы Дворца культуры металлургов Новотроицка  уже не раз доказывал свой профессионализм на федеральном и международном уровнях. В январе по итогам международного фестиваля «Все начинается с мечты» он был внесен в общенациональный реестр культуры в области исполнительских искусств «Одаренные люди». В феврале – по результатам серьезного конкурсного отбора – его включили в национальный реестр «Таланты России – 2024». А совсем недавно творческий коллектив Ольги Першиной был отмечен на международном конкурсе «Global Asia». Среди завоеванных наград – диплом лауреата первой степени в номинации «Театральное искусство». 

Можно с большой уверенностью предположить: именно нацеленность репертуара на семейные ценности, на воспитание у зрителей любви и заботы о близких и дорогих людях стала одним из главных факторов успеха коллектива. Ведь семья и любовь – близкие каждому сердцу темы. Они с течением времени становятся лишь актуальнее. Совсем не случайно этот год был объявлен Президентом страны Годом семьи.

Простить, принять, отпустить

Извечный конфликт отцов и детей усилиями творческого коллектива Ольги Першиной был представлен зрителям в двух постановках, созданных на основе пьесы известного современного драматурга Лилии Моцарь. В основе сюжетной линии спектаклей «Жених из шкафа» и «Странности любви» – история матери и ее взрослой дочери. Тридцатилетняя девушка мечтает встретить свою вторую половинку, создать собственную семью, но искренне любящая ее мама не замечает, что ее малышка уже выросла, и не выпускает ее из-под своей опеки.

– В «Женихе из шкафа» мама – более мягкая, а в «Странностях любви» – очень доминантная, – рассказывает Ольга Першина, – но в обоих случаях дочери приходится отстаивать свое право на взрослость. А женщине предстоит осознать: за ее желанием навсегда сохранить дочку ребенком – ее собственная личная боль расставания и страх того, что «девочка» испытает подобное разочарование. Благодаря целой цепи событий, которые порой выглядят трогательно, а порой комично, женщина – а вместе с ней и зрители – приходят к пониманию: отпустить – не значит потерять. Нередко – это единственная возможность сохранить ослабевающую связь. А принятие ситуации, которая с первого взгляда кажется болезненной, зачастую приводит к избавлению от страдания. 

Мы не любим печальных и открытых финалов, считаем: каждая история рано или поздно должна закончиться хорошо. Вот и в этих спектаклях дочка обретает любовь, мама позволяет вернуться бывшему мужу, чувства к которому еще не остыли.

С любимыми – не расставайтесь

Расставание не всегда измеряется километрами или годами. Порою люди, которые практически круглосуточно находятся друг от друга буквально на расстоянии вытянутой руки, оказываются далекими. 

– В силу различных причин супруги перестают уделять друг другу достаточно времени, и тогда появляется третье лицо, – продолжает Ольга Першина. – Это не обязательно коварная разлучница или бессовестный разлучник, роль разрушителя семьи куда вернее выполнит скука, отсутствие общих интересов… Когда союз покидает любовь, он прекращает быть семьей в полном смысле этого слова.

Об этом актеры Народного театра драмы рассказывают в двух своих постановках – «Сотворение мира. Ветхие дни» и «Два мужа по цене одного». В первой перед зрителями разыгрывается история грехопадения Адама и Евы.

– В «Сотворении мира» мы старались точно следовать первоисточнику – Библии, – отмечает Ольга Владимировна, – но все же не смогли удержаться от небольшой творческой переработки. Ева оказалась беззащитной перед искусителем в силу того, что Адам оставил ее в одиночестве, стал уделять ей меньше внимания. Мы отправляем зрителям посыл: «С любимыми – не расставайтесь!». А если охлаждение уже произошло – семью можно восстановить. Именно об этом – постановка «Два мужа по цене одного». Ее сюжет комедийный: оказавшиеся на грани развода супруги на спор с соседом решили притвориться незнакомыми друг другу людьми. Всего лишь на сутки. Но тут в гости приехала родственница, которая, увидев в квартире племянницы «совершенно чужого» мужчину, тут же начинает сватать за него свою дочь. Супругам пришлось выкручиваться из ситуации, и мало-помалу они поняли, что все еще любят друг друга.

О важном – в простом формате

Видеопроект «Читаем пьесы О’Генри. Коротко о главном» представлен в очень простом формате: трое актеров сидят за столом при свечах, читают и обсуждают произведения О’Генри – «Персики», «Русские соболя» и «Супружество как точная наука».

– По сути, в этих произведениях разбираются механизмы внутрисемейных отношений, – отмечает Ольга Першина, – разрушаются стандарты восприятия самой любви. Для каждой пары, для каждой семьи – она своя, проявляется по-разному. Один мужчина готов ради любимой жены разыскать в ночном городе персик, другой – согласен отправиться под суд, лишь бы не признаться, что купленные им для возлюбленной меха – ненастоящие. Мы хотим донести до аудитории мысль: какими бы необычными, смешными или даже нелепыми ни выглядели проявления любви со стороны, ее нужно беречь.

Верность долгу, верность любви

В настоящее время коллектив Народного театра драмы Дворца культуры металлургов Новотроицка заканчивает подготовку премьерного спектакля «Федот-стрелец» по знаменитой пьесе Леонида Филатова. Он будет представлен зрителям 30 марта.

Сюжет этого произведения широко известен, а сам текст – что называется, разобран на цитаты. За очень простой историей кроется множество глубоких смыслов.

– Для меня это произведение, прежде всего, о верности, – подчеркивает Ольга Першина. – Федот – верен воинскому долгу, предан своей супруге. Свою Марусю он не променял ни на заморских Жозефин и Генриет, ни на Царевну. В свою очередь девушка не отрекается от мужа ради статусного и богатого жениха – вдового царя. Кстати, в этой пьесе есть и еще одна сильная и цельная натура – Царевна. Влюбленная в Федота, она смело идет против воли отца, отвергая привечаемых им иностранцев.

О. Першина отмечает: для актеров, задействованных в спектакле, роли стали буквально родными: каждый ощущает глубинную связь со своим героем.

Так, Кристина Володина, исполняющая роль Маруси, признается, что эта девушка – прежде всего, сильная и мудрая личность. Она доверяет своим чувствам, не боится стать инициатором крепких отношений и свято бережет свой брак, поддерживая супруга во всем. Помогает ему справиться с царскими заданиями, держаться в тяжелые минуты.

Ангелина Габдрашитова, которая предстанет перед зрителями в образе Царевны, считает свою героиню волевой и целеустремленной. Она выбирает Федота, не прельстившись внешним блеском иностранных женихов, а затем отступается от избранника, поскольку он женат, но и впредь хочет видеть рядом с собой только настоящего мужчину.

Владимир Осипов, один из исполнителей роли Федота, уверен: его герой – человек слова. Он верен долгу и всегда доводит начатое до конца. Справляться со сложными задачами ему помогает находчивость, сообразительность и вера  в добро. По словам актера, именно на таких людях и держится земля.

Несомненно, постановка «Федот-стрелец» станет украшением репертуара Народного театра драмы Дворца культуры металлургов.

А что же в планах? Режиссер Ольга Першина не хочет рассказывать о них подробно: отчасти, чтобы не раскрыть заранее сюрприза для зрителей, отчасти, по старой театральной примете. Лишь намекает, что среди ее задумок – пьеса о некоем графе, который живет в средневековом замке, надежно защищающем его от солнечного света. Это будет история о вечном противостоянии добра и зла, и, конечно,  одержать верх над темными силами поможет любовь.

– Через каждую нашу постановку красной нитью проходит посыл: «Любовь и доброта побеждают все», – отмечает режиссер Народного театра драмы Ольга Першина. – Каждый раз мы говорим о необходимости беречь и укреплять семейные ценности. И мы рады, что это находит отклик у зрителей.