Гвардеец труда. Новотроицк

«Львята» вышли в город...

«Львята» вышли в город...

Павел Гусев, вступивший в должность директора муниципального унитарного предприятия «НовГорТранс» с 1 апреля текущего года, рассказал в интервью нашей редакции о том, как происходит освоение прибывших в город новых трамвайных вагонов.

Павел Сергеевич на протяжении нескольких лет занимался организацией частных пассажироперевозок. Поэтому в целом деятельность муниципального предприятия для него не нова. Пришлось сразу погружаться в процесс, связанный с модернизацией общественного транспорта в Новотроицке. Ведь как раз в марте-апреле были запущены новые трамваи марки «Львенок», приобретенные благодаря программе развития города по контракту на сумму 1 миллиард 43 миллиона 900 тысяч рублей. Как сообщает поставщик, «ПК Транспортные системы», последний из 13 вагонов был разгружен в Новотроицке 11 марта. 

Первые 5 трамваев были запущены 5 марта по трем из пяти новотроицких трамвайных маршрутов: №2, 3 и 4. Участок трамвайных путей от остановки «Автоматика» до остановки «КХП» оказался самым проблемным при эксплуатации новых вагонов, поэтому было решено дождаться, когда почва и путевое хозяйство просохнут после зимы. Совсем недавно «Львята» появились и там. Однако время от времени и трамваи, отработавшие в городе 20-30 лет, тоже можно увидеть в городе.

– Ежедневно на линии работает в среднем 10 единиц электротранспорта. Старые трамваи, которые находятся в работоспособном состоянии, остаются в резерве. Избавляться от них мы не планируем. При необходимости они идут в работу в дополнение к новым вагонам, – рассказал П.Гусев.

При этом трамваи продолжают ходить по прежнему графику.

– Нет смысла сокращать интервалы движения. Иначе вагоны будут ходить полупустыми, – отметил Павел Сергеевич.

«Львята» пока только «осваиваются» в городе, поэтому не обходится и без сложных ситуаций. Но на месте работают специалисты от завода-изготовителя, которые по гарантии оперативно устраняют неполадки, например, в работе электроники. П.Гусев отметил, что гарантийное обслуживание продлится 2 года, а затем предприятию нужно будет справляться с эксплуатацией новой техники своими силами.

Директор «НовГорТранса» подчеркивает, что у новых трамваев есть много достоинств, которые оценили и работники транспортного предприятия, и пассажиры. Вагоны низкопольные, имеют плавный ход. Салон оснащен камерами внутреннего и наружного видеонаблюдения, системой климат-контроля, современным медиакомплексом, USB-разъемами для подзарядки мобильных устройств. В центральной части вагона одна из дверей оборудована откидной аппарелью для маломобильных граждан.

По словам Павла Сергеевича, на предприятии сейчас работает 30 водителей трамвая. И все они согласились работать на новых трамваях, пройдя соответствующее обучение.

– В некоторых других городах этот вопрос стоит остро. К счастью, у нас все водители готовы обучиться управлению современным электротранспортом, – отметил П. Гусев.

Новотройчане охотно передвигаются по городу на новых трамваях. С 5 апреля проезд, правда, подорожал: при безналичной оплате его стоимость составляет 25 рублей, при оплате наличными денежными средствами – 27 рублей. Но есть категории новотройчан, которые могут ездить в трамвае по более низким ценам. Например, по карте школьника учащиеся образовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования до 18 лет получают скидку 50% от действующего тарифа, то есть платят за проезд всего 13,5 рубля. Сотрудники градообразующего предприятия имеют возможность бесплатного проезда в трамваях. Затраты берёт на себя комбинат.

Помимо обновления вагонов, в Новотроицке в 2024 году запланирована модернизация трамвайной инфраструктуры. На это также предусмотрены средства по программе развития города. 

– Сейчас наша главная цель – заменить рельсы и контактную сеть на участках от остановки «Автоматика» до остановки «ФЛЦ» и от «Автоматики» до остановки «КХП». Ремонт путей на проблемных участках позволит запустить новые трамваи по этим направлениям в следующий зимний сезон. Работу по замене трамвайных путей в городе продолжим и в следующем году. В этом же – планируем также приобрести новую мойку для современного и качественного обслуживания трамваев, – отметил П.Гусев.