Гвардеец труда. Новотроицк

Урок на экране монитора

Урок на экране монитора
Дистанционное обучение становится реальностью. Для его реализации на базе лицея №1, гимназии №1, школ №3, 16, 17 созданы площадки. Цель дистанционного обучения - повышение эффективности использования информационно-образовательных ресурсов, создание условий для равного доступа к качественному образованию с использованием информационных образовательных технологий и развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений. Для этого приобретено оборудование и программное обеспечение, пополнены фонды электронных образовательных ресурсов, организовано повышение квалификации руководителей и учителей базовых школ и филиалов. Опрос учащихся показал, что большинство из них положительно относятся к такой форме обучения. С помощью дистанционной системы обучаются учащиеся сельских школ и удаленных корпусов учебных заведений, школьники готовятся по отдельным предметам к экзаменам, те, кто не может посещать школу, проходят базовый  курс школьной программы, участвуют в дистанционных конкурсах, проводятся  дистанционные уроки и курсы повышения квалификации. Сегодня можно говорить, что в городе создана система дистанционного обучения, разработана модель организации дистанционного обучения и образовательная среда, синхронизировано расписание уроков в базовых школах, увеличена доля учителей, реализующих курсы дистанционного обучения в виртуальной образовательной среде, поднят уровень мотивации к учебной и научно-исследовательской деятельности у учеников. Дистанционная модель позволяет не прерывать образовательный процесс во время эпидемий или плохих метеоусловий.  Обучение ведется через личные страницы педагогов; сайт школ; через общение с помощью электронной почты школы и педагогов, онлайн-общение педагогов с учащимися в скайпе. Дистанционные уроки  ведутся по утвержденному  расписанию. Внедрение дистанционного обучения уже дает положительные результаты: компенсирует дефицит педагогических кадров, помогает работать с неуспевающими и одарёнными учащимися, детьми-инвалидами. К числу недостатков можно отнести отсутствие персонального контакта учителя и ученика, исчезает эмоциональная сторона, учащимся необходимо иметь сильную мотивацию и жесткую самодисциплину, обучающийся  должен как минимум  иметь компьютер, доступ в Интернет и чтобы работа его была отлажена. Работа по внедрению дистанционного обучения только в самом начале. Готовность школ осваивать эту технологию является залогом ее успешного развития. Урок на экране монитора станет реальностью. Екатерина КУЗНЕЦОВА.