Гвардеец труда. Новотроицк

Посланцы морского побратима

Посланцы морского побратима
В январе 1972 года в нашем городе побывали балтийские моряки – посланцы теплохода «Новотроицк». Они приехали, чтобы лучше и ближе узнать город, именем которого назван их корабль. Встречали моряков как дорогих гостей – с уральским радушием. Проезжая по городу, посланцы Балтики засматривались на расчищенные от сугробов улицы, вдоль которых бежали одетые в иней тополя. Капитан теплохода Эрик Александрович Сарри сказал: – Давно мы не видели настоящего русского снега. Нам приходится бывать в тех странах, где климат – тропический, где совершенно не знают, что такое морозы, метели. Нынче и на Балтике зима теплая, без снега. А здесь у вас по-январски свежо. Капитан поделился своими первыми впечатлениями о Новотроицке: – Ваш город, оказывается, намного больше и лучше, чем мы о нем думали. Вместе с капитаном приехали в Новотроицк члены экипажа -- старший электромеханик Владимир Карачев и третий штурман теплохода, секретарь судовой комсомольской организации Владимир Земляков. Четвертым в составе делегации был специальный корреспондент газеты «Моряк Балтики» Константин Голубев. В исполкоме городского Совета их познакомили с историей Новотроицка. Гости с интересом слушали рассказ о том, что молодой промышленный город, который находится между Европой и Азией, поставляет металл и химическую продукцию в самые разные регионы страны и за рубеж. Новотроицк растет, развивается. По старому русскому обычаю гостям торжественно был преподнесен символический ключ от города. В этот же день балтийские моряки встретились с журналистами Новотроицка в редакции городской газеты, побывали в средней школе №18, в профессионально-техническом училище №5, где вместе с советскими юношами и девушками обучались их сверстники из Монгольской Народной Республики. На другой день балтийцы были почетными гостями на городской комсомольской конференции, проходившей во Дворце культуры металлургов. Перед делегатами выступил капитан Эрик Александрович Сарри. Он поблагодарил молодежь Новотроицка за приглашение посетить город. – Наш корабль по праву считается одним из крупнейших судов торгового флота Балтики, – сказал он. – Теплоход «Новотроицк» был построен по заказу Советского Союза в Финляндии, в городе Турку в 1968 году. Корабль – большой, быстроходный, оснащенный современной техникой. Экипаж у нас хорошо подготовленный, каждый – профессионал своего дела. Одни окончили инженерные мореходные училища, другие – специальные учебные заведения. Морская служба требует больших знаний. На теплоходе совершенствуется мастерство каждого, обогащается опыт. Кроме того, нужны выносливость, мужество и преданность избранному делу. Экипаж теплохода работал на самой протяженной торговой линии Балтики: Ленинград – Голландия – Франция – Италия – Западная Австралия. Каждый рейс длился пять месяцев, а бывало, и полгода. Несмотря на трудности, вызванные морской стихией, экипаж всегда успешно выполнял даже самые сложные задания по перевозке народнохозяйственных и внешнеторговых грузов. Но и при обратном рейсе теплоход возвращался, как правило, с заполненными трюмами, а иногда загружалась и палуба. Кстати сказать, перевозка груза на палубе – новшество, освоенное экипажем «Новотроицка». На палубе, в частности, был привезен из Франции груз – оборудование для Оренбургского завода. – Сейчас мы в отпуске, – сказал капитан. – И когда встречаемся с вами здесь, наши товарищи продолжают работать. Теплоход «Новотроицка» находится у берегов Кубы, заканчивает очередной рейс Ленинград – Рига – Гавана. Свой рассказ о дальних плаваниях балтийцы иллюстрировали документальным фильмом, который снял сам капитан. Мы увидели на экране величественный теплоход, бороздящий морские просторы, увидели отважных моряков за работой, много нового узнали о Западной Австралии. Эрик Александрович Сарри прошел путь от моряка до капитана. Он получил специальное высшее образование в Ленинграде. Ни для кого не секрет, что успех экипажа в значительной степени зависит от командира корабля, от его организаторского таланта. На третий день балтийцы побывали на ОХМК, познакомились с работой крупнейших цехов комбината. Посланцы экипажа, возвращаясь в Ленинград, говорили о том, что в Новотроицке они чувствовали себя, как в родном городе, о нем останутся самые теплые воспоминания. На протяжении многих лет теплоход «Новотроицк» был одним из образцовых кораблей торгового флота Балтики. Справка “ГТ” Тип судна: теплоход, сухогруз. Конструктивный тип: двухпалубное, с баком и ютом, с надстройкой и МО, смещёнными в корму, с наклонным носом и крейсерской кормой. Валовая вместимость: 9149,92 т Валентин КАРГА.