Гвардеец труда. Новотроицк

Реформа автошкол включит изучение психологии и медицинскую подготовку

Реформа автошкол включит изучение психологии
и медицинскую подготовку
Три новотроицкие автошколы сейчас доучивают тех, кто пришел заниматься сюда еще летом. До конца года они получат водительские удостоверения, но возобновят ли школы работу после Нового года, остается под вопросом. Ясно одно: теперь получить права станет и дороже, и сложнее. Реформа подготовки водителей началась еще в прошлом году. Что же изменилось? Во-первых, запрещена самостоятельная подготовка, теперь, чтобы сдать экзамен необходимо окончить лицензированную автошколу. Во-вторых, вслед за появлением новых категорий и подкатегорий, изменились учебные программы. Именно сейчас они и согласовываются. Автошколам недостаточно предоставить учебные планы, нужно еще и привести в соответствие материально-техническую базу, а с этим уже сложнее. В-третьих, увеличилась продолжительность обучения – с 3-4 месяцев до полугода. Количество часов как на теоретический курс, так и на практическое вождение стало больше. Это должно качественно улучшить процесс обучения, и как следствие, изменить ситуацию на дорогах. В новотроицких автошколах сейчас набора в группы нет. Так, в автошколе строительного техникума корреспонденту «ГТ» посоветовали позвонить после Нового года. В автошколе по ул.Советской, 2 курсантов записывают на январь, но когда начнут работать группы, точно сказать не могут. В ДОСААФ сообщили, что занятия возобновятся не раньше марта следующего года. Цена на обучение пока остается в пределах 25 тысяч рублей. Однако если увеличится продолжительность обучения, соответственно, должна возрасти и его стоимость. Сейчас для автошкол главная задача получить все необходимые разрешительные документы. Одна из главных проблем, с которыми столкнулись автошколы, – новые требования к обустройству автодромов. Все мы видели эти стандартные площадки – «горка», «змейка», места для разворота, заезда в бокс и параллельной парковки. Не одно десятилетие новотройчане начинали свой путь к получению прав именно здесь. Однако, по мнению экспертов, курсанты, обучающиеся на такой площадке, не подготовлены к реальным условиям дороги. По новым правилам автодром – это строго огороженная площадка с искусственными сооружениями и дорожной разметкой, с имитацией перекрестков, светофоров и дорожных знаков. Обустроить все это, разумеется, не так просто и затратно. Да и не во всех автошколах автодромы позволят провести такие преобразования. В нашем городе наиболее подготовленная к новым правилам – автошкола ДОСААФ. – В настоящее время у нас заканчивают обучение две группы, которые в декабре уже сдадут экзамены, – рассказывает председатель отделения ДОСААФ Павел Свечников. – Пока набора нет, так как автошкола еще не получила всех необходимых документов. Сейчас обустраиваем по всем требованиям автодром, подали заявку на согласование учебной программы на категорию В, готовим учебные классы и многое другое. Другие категории открывать не планируем – для каждой из них требуется своя материальная база. В целом к нововведениям относимся положительно. Сейчас работает много организаций, не имеющих ни опыта, ни преподавателей, ни соответствующей базы, нужно наводить порядок в этой сфере. Готовить водителей должны специализированные и лицензированные организации. Кстати. Курс первой помощи сократился до 16 часов (раньше было 24). Психофизические основы деятельности – отдельный предмет, который поможет водителям контролировать свои эмоции и избегать конфликтных ситуаций на дорогах. Обучающиеся узнают  об этических нормах автомобилиста, основах эффективного общения, о причинах отвлечения внимания во время вождения. В конце курса слушатели будут участвовать в практических занятиях по саморегуляции и профилактике конфликтов, на которых им предстоит решить ситуационные задачи по оценке психического состояния собеседника, разыграть конфликтные ситуации на дорогах. Справка "ГТ". Подготовка водителей теперь относится к области профессионального образования, то есть выпускники будут получать диплом, а не свидетельство, как раньше. Обучение в автошколе будет включать: 104 часа – теоретическая часть, 56 часов – вождение и 36 часов – практические занятия по оказанию первой медицинской помощи в случае ДТП, психологическая подготовка и практика разрешения конфликтов, которые могут возникнуть на дороге. Те, кто имеет водительское удостоверение и пожелает получить новую категорию, теперь могут не проходить теоретическую часть в автошколе. Для этого нужно пройти курс практических занятий по обучению вождению. Марина МУРОМЦЕВА. Фото Вадима МЯКШИНА.