Гвардеец труда. Новотроицк

Боевых товарищей не забывают

Об этом не рассказывали родным, и теперь такое не хочется вспоминать. Медаль «За боевые заслуги» пылится на полке. И только в День памяти воинов-интернационалистов Геннадий Копылов рассказывает, как 36 лет назад в составе десантно-штурмовой манёвренной группы оказался в Афганистане.

Боевых товарищей не забывают Боевых товарищей не забывают Боевых товарищей не забывают Боевых товарищей не забывают

Что такое «Груз 200», он узнал, когда ещё учился в металлургическом техникуме. Жил в одном доме с Евгением Ваулиным, который прибыл в горячую точку зимой 1980-го, а через полгода был смертельно ранен. Поэтому, когда 18-летний Геннадий по призыву попал в Пограничные войска на Дальнем Востоке, родители сильно не волновались. Вот только вскоре его перебросили в Таджикистан, где к границе периодически подступали афганские моджахеды.

«Поднимали по команде, если банды, передвигающиеся по территории Афганистана, засекали ближе 100 км от таджикской или узбекской границы. Высаживали с вертолётов в чистом поле, где мы рыли окопы и строили боевые позиции. Нас было под 200 человек, поэтому обычно удавалось оперативно окружить душманов и выиграть схватку за несколько дней. Их главное преимущество – многочисленные подземные туннели в горах. Также иногда те отступали в кишлаки, где оставались только женщины, дети и старики. Мы туда, как правило, не ходили, чтобы не навредить населению. Внутри деревень с террористами разбиралась национальная армия», – вспоминает начальник участка цеха автоматизации и электроснабжения Новотроицкого завода хромовых соединений Геннадий Копылов.

И всё же душманы несколько раз застали пограничников врасплох. 8 марта 1987 года, обойдя советскую разведку, они подошли к границе с Таджикистаном и обстреляли ракетами райцентр Пяндж. Только благодаря слаженным действиям, советские войска предотвратили большие жертвы и разрушения на мирной территории. Однако медаль «За боевые заслуги» новотройчанин получил за другую операцию. Тогда их группа должна была прибыть на место последней. Противник практически оказался в кольце, для бегства был один путь – на ребят, которые только выпрыгивают из вертолёта. Выдержать внезапный удар оказалось непросто.

Сержанту Копылову повезло – за год службы в Афганистане удалось избежать ранений. При этом в цинковых гробах из их погранотряда домой отправились 4 бойца. О том, что переживал в то время Геннадий, дома знала только младшая сестра, родителей решил не беспокоить до приезда.

«Периодически мне снится один и тот же страшный сон,  что снова забирают в Афган. Конечно, больше не хочется войны. Вспоминать стараюсь только хорошее — мальчишек, с которыми там по-настоящему сдружились, – признаётся Геннадий Владиславович. – Правда, мои сыновья сейчас не понимают, зачем всё это было. А мы ведь на самом деле помогали мирному населению: снабжали продовольствием, строили дороги и социальные объекты, останавливали наркотрафик...»

На Новотроицком химзаводе воин-интернационалист работает уже 30 лет. Долгое время состоял в общественной организации «Боевое братство». Тот факт, что мир в Афганистане так и не наступил, его, конечно, расстраивает. Но больше печалит российская молодёжь, у которой порой не хватает любви к Родине.

Пресс-служба Новотроицкого завода хромовых соединений.

Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.