Гвардеец труда. Новотроицк

Первый раз в обычный класс

Первый раз в обычный класс
Теперь в Новотроицке дети с ограниченными возможностями могут учиться не на дому, а в  обычных школах Лицей № 1 – единственное общеобразовательное учебное заведение в городе, где  1 сентября вместе со всеми учениками  сели за парты  дети с ограниченными возможностями. Здесь для них созданы все условия – специальные парты, пандусы, широкие дверные проемы, оборудованные туалетные комнаты.  Одна ученица переехала в наш город с Севера и уже ходила в подобную  школу, а трем малышам, которые первый раз сели за парты, а также второкласснику, до этого обучавшемуся на дому, придется адаптироваться. Каждое утро специальная «Газель», оборудованная подъемником для перевозки маломобильных детей, заезжает за ребятами домой и везет их в школу. Если старших родители отпускают самостоятельно, то с тремя первоклашками мамы ездят на уроки. Правда, за партой не сидят, а ждут в коридоре. Впрочем, за неудобства это не принимают.  – Очень здорово, что наших детей забирают из дома и отвозят после уроков обратно, – говорят мамы первоклассников. По крайней мере, первое время мы будем их сопровождать в школу, а потом, когда привыкнут, будут ездить самостоятельно. Мы рады, что дети пошли в обычную школу, что общаются со сверстниками. Все-таки обучение на дому этого не дает. Здесь им хоть и уделяют чуть больше внимания, все же относятся как к обычным детям, поэтому у них есть стимул тянуться за остальными, стараться, хорошо учиться. И детям очень нравится в школе. На сегодняшний день лицей № 1 – единственное учебное заведение, полностью подготовленное для учебы детей с ограниченными возможностями. Аналогичные условия будут только в школе № 16, где ремонт еще не закончился.  – Детям действительно у нас нравится, – говорит директор лицея № 1 Наталья Рыбина, – одноклассники и педагоги во всем им помогают, оберегают их. По словам учителей, они отличаются и умом, и рассудительностью – все из-за большого опыта общения со взрослыми. Поэтому они стараются учиться, все новое схватывают очень быстро. Однако это не означает, что школе и обучающимся в ней детям с ограниченными возможностями больше ничего не нужно. К примеру, на пятерых учеников учебному заведению необходим один сопровождающий – довести ребенка, к примеру, в туалет или столовую. Кроме того, в медпункте неплохо бы оборудовать кабинет ЛФК, чтобы дети на уроках физкультуры могли заниматься там. Первую неделю ребята адаптировались. Учителя за это время присматривались к новым ученикам, отмечали, когда они устают, какую учебную нагрузку выдерживают. В дальнейшем для каждого ребенка будет составлен персональный учебный план, по которому они будут работать. Это позволит не отстать от программы и при этом работать в своем ритме. Также впереди занятия с учителем-коррекционистом для постановки речи. Главная задача педагогов – адаптировать к школе и социализировать этих детей, чтобы они ничем не отличались от других учеников. Марина МУРОМЦЕВА. Фото Вадима МЯКШИНА.
Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.