Теперь в Новотроицке дети с ограниченными возможностями могут учиться не на дому, а в обычных школах
Лицей № 1 – единственное общеобразовательное учебное заведение в городе, где 1 сентября вместе со всеми учениками сели за парты дети с ограниченными возможностями. Здесь для них созданы все условия – специальные парты, пандусы, широкие дверные проемы, оборудованные туалетные комнаты. Одна ученица переехала в наш город с Севера и уже ходила в подобную школу, а трем малышам, которые первый раз сели за парты, а также второкласснику, до этого обучавшемуся на дому, придется адаптироваться. Каждое утро специальная «Газель», оборудованная подъемником для перевозки маломобильных детей, заезжает за ребятами домой и везет их в школу. Если старших родители отпускают самостоятельно, то с тремя первоклашками мамы ездят на уроки. Правда, за партой не сидят, а ждут в коридоре. Впрочем, за неудобства это не принимают.
– Очень здорово, что наших детей забирают из дома и отвозят после уроков обратно, – говорят мамы первоклассников. По крайней мере, первое время мы будем их сопровождать в школу, а потом, когда привыкнут, будут ездить самостоятельно. Мы рады, что дети пошли в обычную школу, что общаются со сверстниками. Все-таки обучение на дому этого не дает. Здесь им хоть и уделяют чуть больше внимания, все же относятся как к обычным детям, поэтому у них есть стимул тянуться за остальными, стараться, хорошо учиться. И детям очень нравится в школе.
На сегодняшний день лицей № 1 – единственное учебное заведение, полностью подготовленное для учебы детей с ограниченными возможностями. Аналогичные условия будут только в школе № 16, где ремонт еще не закончился.
– Детям действительно у нас нравится, – говорит директор лицея № 1 Наталья Рыбина, – одноклассники и педагоги во всем им помогают, оберегают их. По словам учителей, они отличаются и умом, и рассудительностью – все из-за большого опыта общения со взрослыми. Поэтому они стараются учиться, все новое схватывают очень быстро.
Однако это не означает, что школе и обучающимся в ней детям с ограниченными возможностями больше ничего не нужно. К примеру, на пятерых учеников учебному заведению необходим один сопровождающий – довести ребенка, к примеру, в туалет или столовую. Кроме того, в медпункте неплохо бы оборудовать кабинет ЛФК, чтобы дети на уроках физкультуры могли заниматься там.
Первую неделю ребята адаптировались. Учителя за это время присматривались к новым ученикам, отмечали, когда они устают, какую учебную нагрузку выдерживают. В дальнейшем для каждого ребенка будет составлен персональный учебный план, по которому они будут работать. Это позволит не отстать от программы и при этом работать в своем ритме. Также впереди занятия с учителем-коррекционистом для постановки речи. Главная задача педагогов – адаптировать к школе и социализировать этих детей, чтобы они ничем не отличались от других учеников.
Марина МУРОМЦЕВА.
Фото Вадима МЯКШИНА.