Гвардеец труда. Новотроицк

Укрепляя конкурентоспособность

Укрепляя конкурентоспособность
Оценка: «отлично» Ежедневная дегустация на Новотроицком мясокомбинате похожа на производственную оперативку: вокруг стола с образцами продукции, выпущенной за последние сутки, собрались главные специалисты предприятия – начальник производства, главный технолог, ветврач, коммерческий директор, мастера, бригадиры фаршесоставителей и формовщиков. Задача – провести органолептическую оценку качества колбас. Особое внимание – образцам тех видов продукции, где были обнаружены какие-то отступления – небольшие включения на разрезе, наличие пор… Нужно понять, влияют ли они на качество. Дегустация – это субъективная оценка. У каждого свои вкусовые предпочтения: кому-то больше нравится острое, перченое, кто-то предпочитает спокойный, диетический вкус. Но когда несколько таких оценок слагаются вместе, можно объективно говорить о качестве продукта. После обсуждения были отмечены яркий вкус и полное соответствие органолептическим требованиям колбас «Русской», «Докторской», «Чесноковой», «Таллинской» и других. Им выставлена отличная оценка. – Вся продукция высокого качества, незначительные замечания, высказанные в ходе дегустации, не меняют общей оценки: продукция соответствует ГОСТу и техническим условиям, – подводит итог главный технолог Елена Тибушкина. Но особое внимание сегодня – сервелату говяжьему. Это новый  вид продукции, он находится в сегменте недорогих  колбас и рассчитан на людей  с небольшим достатком. Сервелат говяжий выпускается в натуральной оболочке, имеет яркий, насыщенный вкус, привлекателен на вид благодаря обработке в термокамере дымом дубовой щепы. – Колбаса «Сервелат говяжий» ориентирована на мусульманскую группу населения. Это актуально, так как наша область многонациональная, здесь живет много мусульман, – поясняет коммерческий директор Сергей Полулях. – Кроме того, наши колбасы реализуются в Башкирии, Казахстане, Татарстане. И мы планируем не останавливаться на этом и ввести мусульманскую линейку продукции – колбас без использования свинины. Пока изучаем спрос. Появится ли в ассортименте колбаса из конины, интересуюсь я. – Пока мы не выпускаем ее, – вступает в разговор начальник по производству Галина Юдина. – Конина – мясо очень дорогое, и мы не уверены, будет ли у нас достаточный спрос на такую продукцию. Для удобства покупателей Производство на Новотроицком мясокомбинате постоянно совершенствуется. На предприятии приоритетом считают не только высокое качество своей продукции, но и удобство покупателей. – Некоторые виды продукции выпускаем в натуральной оболочке. А сейчас планируем шире использовать и белковую оболочку, – говорит Галина Юдина. – На изготовление ее идет коллаген из свиной шкурки, поэтому она съедобна. Использование натуральных оболочек влечет за собой внедрение для таких колбас защитной газовой упаковки. На специальной упаковочной линии, которую мы установили недавно, продукция расфасовывается в пакеты, заполненные защитной атмосферой, состоящей на 80% из азота и на 20% – из углекислого газа. Пленка, из которой сделаны пакеты,  прочная и выдерживает значительные механические нагрузки. Теперь колбаса защищена от внешнего воздействия,  ни продавец, ни грузчик не возьмет ее руками. Есть и еще один значительный плюс: благодаря такой защитной упаковке удлиняется срок годности. Это удобно для торговли, можно сразу заказывать больше товара. К тому же колбасы, сосиски в натуральной оболочке невозможно маркировать, и случалось, чью-то аналогичную продукцию продавали как новотроицкую. Теперь все данные о производителе и о продукте наносятся на защитную упаковку и становятся доступны покупателю. Одновременно с упаковочной линией приобретена и машина для нарезки сосисок. Это дает возможность расфасовывать в пакеты по  2, 4 и даже по 1 сосиске. Мы побывали на новом участке производства. Упаковщицы Ирина Зверева и Ирина Кузнецова ловко укладывают коляски чайной колбасы в формочки, и дальше все выполняет автомат: включается подача газа, сверху на формочки накладывается пленка, запаивается, и вот уже готовый пакет взвешивается на электронных весах, и на него наклеивается этикетка со всей информацией для потребителя – название продукта, состав, срок годности, вес. Продукт готов к отправке. Не стоять на месте Каждый раз, приобретая новое оборудование, на мясокомбинате ломают голову, где его установить. Хотя во время масштабной реконструкции, которая проводилась несколько лет назад, производственные площади и были несколько увеличены, теперь видно, что их явно недостаточно. Поэтому первое впечатление: в цехе тесно. Сегодня объемы производства составляют не менее 850 тонн продукции в месяц, предприятие работает в три смены. Спрос растет, и чтобы удовлетворить его, нужно увеличивать выпуск хотя бы до 1 тысячи тонн в месяц. – На следующий год мы думаем приобрести еще один куттер на 325 литров, – делится планами Галина Ивановна. – У нас пока два таких куттера и один маленький – на 200 литров. Вот его и хотим заменить на новый, более производительный. В планах также приобретение нового шприца для формовки сосисок и сарделек, объемы их производства постоянно растут. Нужны еще термокамеры, имеющиеся восемь с трудом справляются  с потоком. Требуется расширять и участок фасовки, подготовки продукции к реализации. Мы хотим отправлять колбасы в торговлю не в пластмассовых ящиках, как сейчас, а в гофрокоробках. Для этого тоже нужны дополнительные площади. Сегодня на мясокомбинате новый руководитель – генеральным директором стал Александр Сергеевич Григорьев. Активный, жесткий в требованиях, хороший организатор, он умеет ставить задачи и добиваться их выполнения. И можно быть уверенным, что он изыщет возможности провести новую реконструкцию с расширением производственных площадей. Мы разговариваем с Галиной Ивановной в приподнятой над цехом комнате мастеров, откуда через широкое окно видны все работающие. И пока обсуждаем предстоящую реконструкцию, я поглядываю на формовщиц, любуюсь, как четкими, отработанными движениями они заполняют фаршем оболочки, ловко перевязывают их шпагатом. Собеседница замечает  мой интерес. – Это формовщицы Марина Возжаева и Лена Жужгина. Они формуют колбасу «Столичную», которая идет  в натуральной оболочке, в пузырях. Эта колбаса выпускается по ГОСТу и пользуется очень хорошим спросом у покупателей. Если  не каждый день, то через день мы ее производим по полтонны.  Такую шарообразную оболочку заполнять непросто, надо, чтобы фарш не сбивался, чтобы шпик рассредоточился равномерно, тогда  колбаса на срезе будет красивой.  Колбаса «Столичная» маркируется шпагатом,  ее полагается перевязывать крест-накрест, тут тоже нужна сноровка. Марина и Лена работают у нас уже восемь лет, они настоящие профессионалы. У Марины дочь в этом году поступила в Оренбургский аграрный университет. Она говорит: «Хочу, чтобы дочь тоже потом пришла работать на наш мясокомбинат». Это хороший показатель, значит, у нас производство нравится. Несмотря на жесткие требования, люди за эту работу держатся, у нас нет текучести кадров. Ставка на качество дает результаты Осень – традиционно время проведения  выставок продукции сельского хозяйства и переработки. Не случайно же говорят: «Цыплят по осени считают». В сентябре-октябре принято подводить итоги сельскохозяйственного года. В середине сентября  в Оренбурге проходит «Меновой двор», и Новотроицкий мясокомбинат всегда принимает в нем участие. В конкурсе пищевых продуктов «Наша марка» не раз занимал призовые места. На предприятии уже набралась целая коллекция наград – дипломов и медалей.  Особенно приятно бывает, когда посетители выставки отмечают высокое качество новотроицких колбас и признаются, что в магазинах всегда ищут именно их.  В этом нет ничего удивительного, наша продукция продается в Оренбурге. А вот когда в Москве на выставке «Золотая осень» к экспозиции подходят москвичи  и говорят, что пришли сюда для того, чтобы купить новотроицкую колбасу, вдвое приятно: значит, слухом земля полнится, если признание покупателей достигло столицы. На Новотроицком мясокомбинате изначально делали ставку на качество, а не на дешевизну. В наше время, когда так много всяких заменителей, когда с помощью химии можно создать любую видимость, люди особо ценят натуральность продукта. Новотроицкие колбасы мясоемки, в производстве  их используется только высококачественное мясное сырье, добавки, улучшающие вкус, специи от лучших производителей. – Мы получаем  мясо из Бразилии, Канады, Германии, берем только задок, лопатку – это лучшие части туши, – объясняет Галина Ивановна. – Никаких обрезков, никакой пашины. Есть и местное сырье. Например, два раза в неделю из Кувандыкского района поставщик завозит 12-15 туш, только мясо первой и второй категории. Поэтому покупатель и берет нашу колбасу: лучше заплатить дороже, но быть уверенным в ее высоком качестве. С вступлением России в ВТО конкуренция на рынке продовольствия, в том числе и мясопродуктов, должна увеличиться. Сможет ли Новотроицкий мясокомбинат выдержать ее? По качеству новотроицкие колбасы соответствуют самым высоким  стандартам. Есть надежда, что со снижением таможенных пошлин пойдет вниз и цена. Впрочем, говорить о чем-либо заранее сложно. Слишком много сюрпризов преподносит нам климат, и трудно предсказать, как будут сказываться засухи и наводнения на производстве мяса. Но нет сомнения, что продукция Новотроицкого мясокомбината по своему качеству способна выдержать конкуренцию не только в региональном, но и в глобальном масштабе. На снимках:  главный технолог завода Е. Тибушкина, расфасовщик мясопродуктов И.Зверева,  формовщик Г. Тимонина, аппаратчик термической обработки колбасных изделий С.Симагин, посольщики мяса С.Прийменко и М. Жинбаева. Светлана КРАВЦОВА. Фото Вадима МЯКШИНА.  
Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.