Гвардеец труда. Новотроицк

О чём рассказывает «Палитра Памяти»

Продолжение. Начало в газете «Гвардеец труда» от 07.05.2025 г. и на сайте от 19.05.2025 г.

О чём рассказывает «Палитра Памяти»

Коллектив Детской художественной школы Новотроицка принял участие во  Всероссийском конкурсе «Палитра Памяти», призванном увековечить память о событиях Великой Отечественной войны и прославлять защитников Отечества. Основная площадка конкурса – Крым: именно здесь сейчас развернута главная экспозиция, представляющая работы юных художников со всей страны. О ком думали ребята, работая над созданием своих работ, что они чувствовали? На эти вопросы отвечают они сами.

Аделина Жамансарина,  14 лет:

– Для конкурса «Палитра Памяти» я нарисовала портрет Героя Советского Союза Людмилы Павлюченко. Она – лучшая женщина-снайпер.

Я часто смотрю документальные фильмы о Великой Отечественной войне. Один из них был посвящен Людмиле Павлюченко. Я и раньше знала, что женщины-снайперы храбро воевали на фронте, но то, что среди них была Герой Советского Союза, мне было неизвестно. Фильм об этой замечательной женщине мне очень понравился. Я даже захотела узнать побольше и стала искать о ней дополнительную информацию. Я увидела ее одновременно и бесстрашным воином, и прекрасной девушкой. И мне хотелось в своем рисунке совместить эти образы. Нашла черно-белую фотографию, а о цвете волос и глаз узнала из описания. Я изобразила Людмилу Павлюченко в военной форме, чтобы подчеркнуть ее солдатскую доблесть. Но при этом она улыбается: у меня сложилось впечатление, что она была светлым и радостным человеком.

Кира Андреева, 10 лет:

– Я люблю смотреть фильмы об отечественной истории. Больше всего мне понравился фильм об Александре Невском. Я считаю, что он – настоящий герой своего Отечества. Поэтому, думая о том, какую работу подготовить для конкурса «Палитра Памяти», мне захотелось изобразить такого же героя. Ведь патриотизм защитников Отечества в нашей стране передается из поколения в поколение.

Фото бойца, который стал для меня собирательным образом советского солдата, я нашла в Интернете. Информации об этом мужчине не было – только снимок. Но меня впечатлил его взгляд, наполненный мужеством и стойкостью. Этот воин был танкистом. Поэтому я изобразила его на фоне танка, на поле боя.

Я рисовала портрет танкиста, названный «Мужество и отвага», гуашью. Результатом довольна. Пока работала над рисунком, думала о наших защитниках. Тема Великой Отечественной войны трогает меня до глубины души.

Анжелика Попова, 10 лет.

– Я занимаюсь в Детской художественной школе Новотроицка первый год. Было немного волнительно принимать участие в этом конкурсе, но мой преподаватель Алия Галиевна и семья меня поддержали. На моем рисунке – молодой советский воин на фоне танка. Такая идея пришла мне, потому что мы с папой часто смотрим военные фильмы – и старые, и современные. А еще я считаю военную тему важной и очень люблю рисовать военную технику.

Пока я работала над своим рисунком, много думала о том, какой он человек – этот советский воин. Мне думалось, что он прямо перед войной окончил школу. Наверное, его звали Сашей. Он был серьезным парнем, мечтал о мирной профессии, но без раздумий отправился на фронт защищать Родину. И я уверена, что он стал отважным солдатом и вернулся домой после Победы.

День Победы – один из самых любимых праздников в моей семье. Мы ходим в парк. Я люблю участвовать в конкурсах рисунков на асфальте, посвященных празднику.

Мария Трунова, 13 лет:

– Двое моих прадедушек были солдатами Великой Отечественной войны: Николай Михайлович служил снайпером, а Иван Семенович – фельдшером. Оба они были неоднократно награждены.

Я одинаково горжусь обоими прадедушками, но Иван Семенович стал для меня настоящим образцом для подражания. Дело в том, что я сама хочу стать врачом. И история о том, как он при форсировании Днепра спас из воды почти два десятка раненых бойцов, является для меня примером настоящей преданности своему делу и любви к людям. Он совершил подвиг! Поэтому и нарисовала его портрет – молодого, в военной форме, с наградами. В будущем я собираюсь нарисовать и портрет Николая Михайловича. 

Эти рисунки я обязательно сохраню на память, чтобы чтить подвиг прадедов. В своем творчестве я уже не первый раз обращаюсь к теме Великой Отечественной войны. И считаю, что в настоящее время она обретает еще большую значимость.

Ангелина Савинкова, 13 лет:

– На своем рисунке я изобразила батальную сцену: на переднем плане – советский солдат, а за ним – горящий танк. На создание такой работы меня вдохновила фотография из Интернета. Из нее я взяла главный сюжет, который затем дополняла деталями, ранее увиденными в военных фильмах. Многие из этих фильмов нам показывали в школе № 10, где я учусь.

Тема Великой Отечественной войны для меня особенная. Мой прадедушка Михаил Труфанов воевал, имеет награды. Мои родители бережно хранят его фотографии.

Я с удовольствием откликнулась на предложение принять участие в конкурсе «Палитра Памяти», выбрала драматическую тему, чтобы ярче показать всю трагедию произошедшего, сделать акцент на подвиге бойцов, которые, не щадя себя, защищали Родину. И когда я рисовала, то думала о своем прадедушке: о том, что он пережил, о том, как он был рад Победе.

Даша Ларионова, 10 лет:

– На конкурс «Палитра Памяти» я представила скульптуру из пластилина – копию «Могилы Неизвестного солдата» в Москве.

Два года назад я вместе с родителями ездила в столицу, побывала на Красной площади. И увидела это памятное место. Мы долго стояли молча. Время шло незаметно.

Я испытала горечь за всех тех, кто отдал свои жизни за Родину. А еще поняла, что означают слова светлая память. Тепло в душе от мысли, что мы помним и чтим погибших бойцов.

Я постаралась сделать свою скульптуру максимально похожей на установленный на Красной Площади в Москве памятник. Чтобы передать его фактуру и детали, использовала картонный каркас. На изготовление этой скульптуры ушло три урока.

В будущем мне также хотелось бы отобразить в своем творчестве подвиг Алексея Маресьева из «Повести о настоящем человеке». Это моё любимое произведение о войне.



Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.