Гвардеец труда. Новотроицк

Юбилей листопрокатного цеха


Юбилей листопрокатного цеха Юбилей листопрокатного цеха Юбилей листопрокатного цеха

Шестидесятый год двадцатого столетия в жизни Новотроицка знаменателен многими знаковыми событиями. К их числу можно отнести и введение в строй действующих 30 марта 1960 года листопрокатного цеха №1 ОХМК (ныне АО «Уральская Сталь»). 

Новое подразделение комбината являлось Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. По-особому, как писали в то время местные газеты, жители Новотроицка праздновали славную победу – введение в строй толстолистового прокатного стана «2800» Орско-Халиловского металлургического комбината. Тогда образец стального листа был даже установлен на Парковой площади города для всеобщего обозрения. 

В преддверии 65-летнего юбилея ЛПЦ-1 сотрудники Музейно-выставочного комплекса Новотроицка подготовили экспозицию. На музейных исторических фотографиях, размещённых на стендах, прослеживается славная история листопрокатного цеха. На них запечатлён момент, когда в 1958 году полным ходом велась закладка фундаментов стана. В этом же году на строительную площадку прибыло новое оборудование. 

И вот наступил долгожданный день – 30 марта 1960 года. Он навсегда войдёт в историю города и комбината. Повсюду – лозунги: «Принимай, Родина, Ново-Троицкий стальной лист!». Столь значимое событие отмечалось всенародно. На митинг по случаю пуска стана «2800», проходивший на центральной площади города, собралось множество людей. Здесь, в буквальном смысле, яблоку негде было упасть. Свидетельством служит фотография из фондов музея.

Выставка представляет ряд фотоснимков, на которых запечатлён производственный процесс изготовления листа. Вот он движется по рольгангам, проходит клеть «Кватро». На одном из фотоснимков – управляющий директор ОХМК А. Сухоруков и главный инженер Л.Шумаков проводят осмотр первого стального листа. Его прокатала В. Власова, оператор поста ЛПЦ-1. Итак, цех заработал, он считался лучшим в стране.

Металл, прокатываемый на стане «2800», использовался в судостроении, а также при сооружении мостов Байкало-Амурской магистрали, применялся при изготовлении труб большого диаметра на строительстве газопроводных и нефтяных магистралей в районах Сибири и Крайнего Севера. Сохранилась фотография теплохода «Тольятти Пальмиро». При сооружении судна также применялся новотроицкий металл, изготовленный в ЛПЦ-1. 

Марина Соловьёва, 
старший научный сотрудник отдела фондов музея.

Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.